главная

фотогалерея

о Гродно

ссылки

трасса

гостевая книга

форум

видео

статьи

 

Статья взята с сайта
www.bolid-src.ru

Из истории трассового автомоделизма







В конце 50-х годов прошлого века в США появился новый забавный аттракцион - люди гоняли по специально оборудованной "трассе" модель машины. Однажды один из участников забавы предложил провести соревнование на скорость. Так родился технический вид спорта - трассовый автомоделизм. Он быстро распространился в Америке и Европе, сегодня даже многие именитые гонщики Формулы1 не прочь иногда погонять в slot racing cars.

В нашу страну этот вид спорта пришел из Чехии в конце 60 -х годов ХХ века.

В СССР трассовый моделизм появился в 1967 году. Первые трассы были построены в г. Рига (Латвия) , г. Кустанай (Казахстан), Воркута (Россия).

Всесоюзные соревнования по трассовому автомоделизму стали проводится с начала 70-х годов.
Кубок СССР среди юношей с 1985 года:


Размер трассового болида не превышает размеров обычной видеокассеты. Для соревнований между такими моделями необходима специальная трасса с поворотами различной сложности и виражами под определенным углом. Аттракционная или тестовая трасса может иметь длину 10 - 15 метров, а длина настоящей, гоночной может достигать 50 метров. Трасса разделена на дорожки с проложенными медными жилами, передающими ток на двигатель модели, и пазом между ними, которая направляет модель. Скорость модели регулируется пультом управления, представляющим ни что иное как реостат. Принцип управления несложен. Реостат, напоминающий ручку пистолета, имеет всего одну кнопку: нажимая ее, ты командуешь - "газ", отпуская - начинаешь процесс остановки машины. Скорость болида немаленькая: за доли секунды машинка способна разогнаться до 60 км/час. Модель поворачивает сама, но регулировать скорость на поворотах и прямых - это целое искусство. Вылетел с трассы или ушел в занос - потерял время и отстал от других претендентов на победу. А победителем считается тот, чья модель проехала больше кругов за определенное время по каждой дорожке.

Здесь все как в больших гонках! Даже качество резины на колесах играет большую роль. Важно быть и хорошим пилотом, и хорошим механиком.


 







 

Copyright © 2006 www.grodno - slotracing.narod.ru All rights reserved.

                    S          L          O          T                              R          A          C          I          N          G                              C          A          R          S

Белорусский рейтинг MyMinsk.com Rating All.BY Болид - всё тдя трассового автомоделизма Трассовый автомоделизм РОССИИ GISMETEO.RU: погода в г.Гродно Получить код для нашего баннера

W      W      W     .     G      R      O      D      N     O      -      S      L      O      T      R      A      C      I      N      G     .     N      A      R      O      D     .     R    U

Hosted by uCoz